Математика 6

Соавтор проекта

Романенко Ольга Филипповна

Предмет, класс
математика, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Посмотрите вокруг! Мы восхищаемся Байкалом. Байкал - восьмое чудо света.
Почему он так красив? Что лежит в основе этой красоты? 
Цель проекта: рассмотреть различные виды симметрии, научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, научить строить симметричные фигуры на плоскости, показать, что природа на Байкале подчиняется законам математики. Данный проект формирует осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой.
Проект рассчитан  на учащихся 6 классов. Он предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о симметрии. Работа позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои  работы в виде презентаций, творческих работ.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут умения и качества необходимые человеку в современном мире.
  • личностные: 
- управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях;
- оказывать бескорыстную помощь сверстникам;
уважать личность другого учащегося.
  • метапредметные:                                                                                                   
   Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– способность адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
– способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
   Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в  том числе с помощью инструментов ИКТ.
   Коммуникативные:
– овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами      коммуникации;
- составления небольших текстов в устной и письменной форме;
– овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
– овладение умением работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– способность работать по предложенному учителем плану;
- формулировать выводы;
– способность принимать и сохранять учебную задачу. 
  • предметные: 
получат первоначальное знание о симметрии;
- научатся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире;
- научатся отображать симметрию

Проблемные вопросы

  1. В чём единство математики и красоты природы Байкала?

Учебные вопросы

  1. Что такое симметрия?
  2. Какие виды симметрии встречаются в природе?
  3. Где можно встретить симметрию в растительном мире на Байкале?
  4. Где можно встретить симметрию в животном мире на Байкале?

План проведения проекта

1. Подготовительный этап.
  • Выбор темы проекта
  • Постановка задач.
  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
  • Формирование групп для работы над проектом.
  • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
  • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
  • Создание публикации для родителей.
  • Создание стартовой презентации учителя.
2. Основной этап.
  • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
  • Подбор учащимися материалов для создания презентаций, просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
  • Подготовка презентаций и размещение их в сети.
3. Заключительный этап.
  • Защита презентаций на уроке.
  • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Пример продукта проектной деятельности учащихся:
рисунки по координатам




презентации:


Просмотреть
Просмотреть
Просмотреть
Просмотреть


  
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий