Соавтор проекта
Свирская Евгения Владимировна, учитель биологии
Предмет, класс
Биология. 6-7 классы
Краткая аннотация проекта
Хрупка и ранима природа на острове
Ольхон. На тонком слое плодородной почвы с трудом цепляются своими корешками
хрупкие растения, распускаются нежные цветы необыкновенной красоты. Увидеть это
чудо среди огромных величественных скал, удивиться нежности и хрупкости дано
далеко не каждому.
Растения не образуют ковра, сплошь покрывающего почву; они сидят отдельными кустиками, всюду обнажая землю. Растительный мир Ольхона не очень богат, в связи с климатическими особенностями, но он уникален и неповторим. Здесь много редких, охраняемых и эндемичных видов. Большинство растений на Ольхоне являются лекарственными, издревле используются в народной медицине. Наша задача сберечь эти чудеса природы.
Растения не образуют ковра, сплошь покрывающего почву; они сидят отдельными кустиками, всюду обнажая землю. Растительный мир Ольхона не очень богат, в связи с климатическими особенностями, но он уникален и неповторим. Здесь много редких, охраняемых и эндемичных видов. Большинство растений на Ольхоне являются лекарственными, издревле используются в народной медицине. Наша задача сберечь эти чудеса природы.
Данный проект направлен на формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, формирование познавательных интересов, а также воспитание бережного отношения к природе родного края.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта
учащиеся приобретут следующие умения
· личностные: усовершенствуют
коммуникативные навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе работы
над проектом; смогут проявить свои интеллектуальные и творческие способности
при выполнении заданий; работа в проекте будет способствовать развитию интереса
к изучению природы; воспитание бережного отношения к природе, формирование
экологического сознания.
· метапредметные: находить в различных
источниках необходимую информацию;
представлять результаты работы, используя возможности компьютерных технологий.
· предметные: познакомятся с
классификацией цветковых растений (6 класс); повторят основные систематические
категории (7 класс) - вид, род,
семейство, класс, отдел, царство; узнают о результатах влияния деятельности
человека на растительные сообщества.
Проблемные вопросы
Чем уникален и своеобразен остров Ольхон?
Когда туризм полезен острову Ольхон?
Учебные вопросы
- Особенности климата острова Ольхон?
- Какие памятники природы есть на острове Ольхон?
- Как влияет вода на живые организмы?
- Как реагируют лишайники на загрязнение воздуха?
- Что такое рекреационная нагрузка?
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу острова Ольхон?
План проведения проекта
- Вводная презентация учителя "Остров Ольхон - магия Байкала" для выявления интересов обучающихся.
- Стартовое тестирование школьников.
- Формирование групп для работы в проекте.
- Задачи по группам:
- Описать природную территорию (месторасположение, климат, рельеф) острова Ольхон (Вики-статья)
- Дать краткую характеристику памятникам природы острова Ольхон (Презентация)
Исследователи:
- Виды растений, произрастающие в степи бухты Улан-Хушин (Фото-альбом)
- Определение чистоты воздуха при помощи лишайников (Презентация)
Экологи
- Рекреационная нагрузка острова Ольхон (Гугл-карта)
- Меры по сохранению природы острова Ольхон (Памятка экотуриста)
Конференция. Защита работ. Оценивание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий