Математика 7

Соавтор проекта

Ласкавая Галина Владимировна

Предмет, класс

математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Нужна ли математика в жизни человека? Сегодня такой вопрос не возникает у учеников. Вокруг каждого человека все больше цифр, сопровождающих нас. Школьник хорошо понимает, что современный человек не сможет свободно войти в свой дом, не запомнив код, совершить бытовые платежи, открыть свою почту и так далее. Цифры прочно вошли в наш мир, упрощая многие сферы практической жизни человека.

С помощью математики мы можем анализировать, сравнивать, оценивать различные данные, цифровые показатели помогают понять все величие, ценность, единственность нашего озера.

Математика развивается для помощи многим наукам. Невозможно назвать какую- либо область, где математика не проявилась бы в той или иной мере. Без математических методов не обходятся ни физика, ни техника. Однако, такие, на первый взгляд далекие от математики науки, как биология, химия, геология, метеорология, экономика не смогут развиваться без нее.

Учащиеся 7Б класса уже третий год участвуют в апобации учебника Муравина Г.К., Муравиной О.В. Алгебра - 7. В процессе работы над проектом мы постараемся ответить на вопросы: «Могу ли я сам составлять учебные задания?  Интересно ли быть автором учебника? Как находят материалы для текстовых задач?»

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут умения и качества необходимые человеку в современном мире.
личностные:  
  1.  понимание своей принадлежности к многонациональному обществу, проживающему на берегах озера Байкал, объединенных осознанием понятия малая Родина, усвоение общемировой значимости своего региона, чувства ответственности и долга перед краем, в котором родился.
  2. способность создавать дидактические материалы, содержащие цифровые данные, характеризующие уникальность озера Байкал, формирующие познавательный интерес к учебно – исследовательской деятельности. 
  3. осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому ученику, его мнению, умению работать в группе, готовности вести диалог с другими учениками и достигать в нем понимания.
метапредметные:  
  1. умение самостоятельно определять материалы своего исследования, формулировать для себя новые задачи, создавать дидактические материалы, характеризующие ценность находящегося рядом.
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
  3. умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы над проектом.
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
  5. умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, создавать, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ребусов и задач.
  6. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
  7. умение оформлять продукт своей деятельности, используя знания информационно- коммуникативных технологий.
предметные:  
  1. понимание, что математика учит методам познания действительности, позволяющим описывать и изучать реальные процессы и явления.
  2. умений работать с общеизвестными цифровыми данными озера Байкал, создавая собственные задания, грамотно выражая свои мысли, используя математическую терминологию и символику.
  3. умению моделировать реальные ситуации на языке алгебры, интерпретировать полученный результат.
Проблемные вопросы 
  • Какая она - моя малая Родина?
  • Математика в моей жизни. Нужна ли математика в моей жизни?
  • Кто и как создает учебники?
  • Бывают ли ценности рядом?
1        Учебные вопросы 

      1.Какие свойства применяем при решении линейного уравнения?
      2.Как представить полученную информацию в табличном виде?
      3.Встречаются ли фокусы в математике?
      4.Какие тождественные преобразования выражений возможно выполнить для сокращения дробей?

План проведения проекта
1. Анкетирование по теме: "Я и мой Байкал". Создание облака слов.
2. Формулирование проблемных вопросов
3. Сбор информации: "Байкал в цифрах".
4. Создание собственных заданий: задачи, уравнения, алгебраические уравнения, ребусы, содержащие данные о нашем озере.
5.Знакомство с фокусами в математике. Пытаемся написать свои фокусы о Байкале.
6. Оформление работы: в виде презентаций, в классной газете "Байкал - восьмое чудо света".
7. Проводим защиту своих работ внутри класса.
8. Выступаем на общешкольной защите нашего проекта по математике.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий