Математика 5

Соавторы проекта


  • Шалгина Марина Ивановна, учитель математики 
  • Тюменцева Наталья Константиновна, учитель математики
  • Марчук Наталья Викторовна

Предмет, класс

математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на изучение фактов о представлениях и знаниях природного комплекса Байкала через математические характеристики.  Отразить уникальность природы Байкала в  математических задачах с целью отработки действий с числами через познавательные элементы, связанные с другими предметами: география, биология.  Знакомство при этом с физико-географической характеристикой, геологической особенностью строения озера Байкал и его удивительным климатом. В процессе работы над проектом учащиеся пятого класса осваивают различные способы сбора и анализа информации с использованием книжных источников и интернета. В результате проекта ученики должны научиться усваивать предметный материал в нестандартных условиях, уметь представлять информацию через математическую модель. Проект рассчитан на 2 месяца.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут умения и качества необходимые человеку в современном мире.
  • личностные:  расширят познавательный интересы; усовершенствуют коммуникативные навыки, научатся работать в малых группах, распределять обязанности и время, договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других членов группы и уважительно к ним относиться
  • метапредметные: приобретут экологическое и эстетическое воспитанию, разовьют навыки работы с разными источниками информации в области географии, биологии; закрепят умение выделять главное из текстов, обобщать и создавать математическую модель из полученной информации
  • предметные: углубят знания в области чисел, их сравнение, действия с ними и возможность его применения  в нестандартных условиях, например на материале особенностей родного края, познакомятся с понятиями диаграмма, самостоятельно составлять условие задачи, создать мини-задачник по уникальностям озера Байкал

Проблемные вопросы

  1. Можно ли познать уникальность озера Байкал через математические задачи?

Учебные вопросы

  1. Сформировать представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы.
  2. Раскрыть уникальность природы Байкала и причины уникальности через математику?
  3. Можно ли составить задачи для изучения особенностей Байкала?

План проведения проекта

1. Начало. Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы. 
2. Планирование. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение ролей в команде. 
3. Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. 
4. Выполнение проекта. 
5. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели. 
6. Защита проекта. Подготовка презентаций,  мини-задачника, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся

5В класс
5Б класс

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  • Озеро находится между 550 и 500 параллелями северной широты 1050 и 1100 меридианами восточной долготы.
  • Объем воды 23600 км2., длина 636 км., Площадь водной поверхности 31500 км2., ширина от 24 до 79 км, наибольшая глубина 1637м.


Хребты


Реки


Острова


Заливы, бухты


Полуострова, мысы


Байкальский

Баргузинский

Хамар-Дабан

Приморский


Селенга

Баргузин

Ангара

Сарма


Ольхон

Ушканьи

Круглый

Долгий


Бабушка

Внучка

Аяя

Песчаная

Провал


Покойники

Святой нос

Шаманка


Комментариев нет:

Отправить комментарий