История

Соавтор проекта

Баяндина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

Предмет, класс

История, 6-7 классы

Краткая аннотация проекта

Байкал - это настоящее достояние России и нашей Иркутской области. Байкал - это не только его удивительная и чарующая природа, это еще и уникальная самобытная культура коренных народов. Во многом именно культура и традиции определяют самобытность и неповторимость нашего региона, именно культура увлекает и завораживает. Что мы знаем о истории нашего края, его культуре, о народах, живущих здесь?  Данный проект поможет познакомиться с уникальной культурой народов Прибайкалья.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: 
  1. заинтересованность в личном успехе;
  2. осознание учащимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего края
  3. усвоение традиционных ценностей народов Прибайкалья;
  4. уважение к культуре своего края
Метапредметные:  
  1. овладение умениями работать с учебной и внеучебной информацией;
  2. использование современных источников информации;
  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
  5. владение умениями работать в группе.
Предметные:
  1.  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления культуры народов родного края;
  2. развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о культуре и традициях народов родного края;
  3. приобретение опыта активного освоения культурного наследия родного края
Проблемные вопросы

  1. В чем уникальность культуры народов Прибайкалья?
  2. Что повлияло на формирование культуры народов Прибайкалья?
  3. Каково значение культуры коренных народов для Прибайкалья?

Учебные вопросы

  1. Какие народы населяют Прибайкалье?
  2. Как выглядит традиционное жилище народов Прибайкалья?
  3. Как выглядит традиционная одежда народов Прибайкалья?
  4. Какие праздники являются традиционными у народов Прибайкалья?


План проведения проекта:

1.   Продумывание темы проекта.

2.   Формулирование проблемных и учебных вопросов.

3.   Вводная презентация.

4.   Стартовое оценивание.

5.   Формирование групп: 

5.1. Этнологи – получение информации о народах Прибайкалья.

5.2. Археологи – изучают традиционное жилище народов.

5.3. Дизайнеры – исследуют традиционную одежду.

5.4. Этнографы – знакомство с традиционными праздниками народов  Прибайкалья.

5.5. Аналитики – отбор информации для информатиков.

5.6. Информатики – создание видеопрезентации.

6.   Обсуждение с учащимися возможных источников информации.

7.   Самостоятельная работа групп.

8.   Защита работы.

9.   Рефлексия.


Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Комментариев нет:

Отправить комментарий